Статистические данные Волгоградского Росреестра за второй квартал текущего года показывают хорошую динамику в различных направлениях деятельности ведомства.
Так, в учетно-регистрационной сфере наблюдается значительный рост в услугах, предоставляемых в электронном виде. Это связано с увеличением числа пользователей, которые предпочитают дистанционные способы взаимодействия.
К примеру процент электронных учтено-регистрационных действий во 2 квартале 2024 года составил 51,4 %, а в аналогичном периоде 2023 года составлял 47,8 %, учетно-регистрационные действия, представленные в электронном виде в отношении юридических лиц в 2023 году во 2 квартале, были на уровне 52,9 %, то в аналогичном периоде текущего года уровень составляет уже 63 %, а степень электронного взаимодействия с органами государственной власти и вовсе достиг 100% в текущем году.
Процент государственной регистрации прав и кадастрового учета в отношении объектов бытовой недвижимости, представленных в электронном виде и отработанные в течение одного рабочего дня с 78,9 % во 2 квартал 2023 года, увеличился до 89,4 % во 2 квартале текущего года.
Удобство, доступность и сокращение времени на обработку документов стимулируют активное внедрение и использование цифровых технологий в данной сфере.
Вместе с тем значительное улучшение наблюдается и в сфере обследования пунктов государственной нивелирной сети: в этом году обследовано 122 пункта, тогда как в прошлом году за аналогичный период только 17 пунктов. Также стоит отметить уменьшение количества обращений граждан и юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) арбитражных управляющих — в 2024 году их поступило 169, что меньше по сравнению с 184 жалобами в 2023 году, а также уменьшилось количество указанных обращений с 70 во 2 квартале 2023 года до 58 обращений в аналогичном периоде 2024 года.
Эти положительные показатели отражают улучшение качества услуг и повышение уровня доверия граждан к деятельности Росреестра.